Транспорт и логистика
Голосовая система для управления складскими процессами
Описание проблемы, почему потребовалось внедрение (цели, задачи)

Высокие затраты рабочего времени сотрудников распределительных центров на отбор товаров в отгрузочные короба.

Эффекты от внедрения (результаты цифровизации)

1. По итогам тестового периода на пяти распределительных центрах (РЦ) производительность персонала выросла на 11%
2. После внедрения технологии каждый РЦ переведет 45% штата на голосовое управление
3. Улучшение основных показателей работы склада: сокращение сроков сборки заказов и расходов на складскую обработку грузов
4. Уменьшение количества ошибок при отборе и увеличение пропускной способности склада

Краткое описание решения

Голосовые технологии позволяют управлять в режиме реального времени всеми складскими операциями - от приемки до отгрузки. В частности, технология позволяет осуществлять комплектацию как штучного, так и весового товара; сборку больших заказов одновременно несколькими комплектовщиками; весовой контроль скомплектованых паллет; обеспечивает автоматическую выдачу комплектовщикам заданий и паллетных ярлыков. Начальник склада формирует состав заказа и загружает его в систему учета (WMS или ERP). В ней заказ переводится в пошаговую инструкцию — например, в какой секции, на каком стеллаже, на какой полке сколько единиц товара нужно взять. Инструкция отправляется на мобильный голосовой терминал, закрепленный на поясе у комплектовщика. Синтезированный голос пошагово выдает команды сотруднику. Комплектовщик выполняет команду и сообщает об этом в микрофон — ГОЛАС выдает ему следующий шаг инструкции. Процесс повторяется, пока заказ не будет полностью укомплектован.

Объект/место внедрения ИИ:
Склады
Принадлежность модельной практике
Роботизация складского хозяйства
Заказчик решения
ООО "Фреш Маркет" (Да!) ПАО "Магнит"
Интегратор-поставщик решения
Ivoicesys (ООО "Айвойс»)
Тип ИИ в решении
Распознавание и синтез речи